Апр 112015
 

11 апреля 2015 года бойцы команды МСК «ВМП Рейд» осуществили очередные командные прыжки с парашютом на аэродроме Ватулино. В этот раз мы выполняли прыжки с парашютом Д-6 со стабилизацией 5 секунд.

Наш инструктаж был окончен уже в 15:00, и все участники получили допуск у инструктора. Стояла великолепная солнечная погода, было чистое небо, однако дул шквалистый ветер с порывами до 25 м/с. В таких условиях прыжки любых видов были запрещены, и все парашютисты ждали нормализации погоды на земле, многие «крылатые» спортсмены разъезжались на другие аэродромы.

До самого последнего момента у нас не было уверенности, что прыжки состоятся в этот день, но была небольшая вероятность того, что перед закатом наступит т.н. «точка штиля», когда перед самым заходом солнца наступает затишье.

Наконец, «колдун», стоящий в поле, стал понемногу опускаться, и поступила команда выхода «на боевую!». Поскольку времени до захода солнца оставалось крайне мало, группы парашютистов отправлялись в небо в очень быстром темпе. Ан-2 не заезжал на самолётную стоянку, а подбирал группы прямо на взлётной полосе и тут же с минимальным разбегом поднимался в небо.

vatulino2

И вот мы в небе – на высоте 800 метров друг за другом выпустили первые 2 партии парашютистов-новичков со стабилизацией 3 секунды, нас 5-секундников подняли до высоты 1200 метров. Самолёт заложил последний вираж, от которого нас вжало в сиденья – лётчики торопились подобрать оставшиеся группы на земле – выпускающий открыл дверь и по очереди выпустил нас из самолёта.

— 521, 522, 523, 524, 525 – КОЛЬЦО! – 526, 527 – КУПОЛ! Я осмотрел парашютную систему на предмет частичного отказа – всё в порядке. Развернул парашют по ветру и оглядел окрестности. Внизу подо мной немного левее летел мой товарищ, вышедший первым. На всякий случай ему был подан голосовой сигнал, чтобы он уходил влево, а я тем временем потянул правые свободные концы, и скольжением ушёл вправо. Тогда расстояние между нами стало вполне безопасным, и можно было спокойно готовиться к приземлению.

Со времени взлёта нашего самолёта наступила та самая «точка штиля», и ветер из штормового превратился сначала в лёгкий, а потом и вовсе исчез. В связи с этим наша вертикальная скорость была значительно выше, чем в прошлые прыжки, что, однако, никак не сказалась на приземлении. Связав стропы в «бесконечную петлю», и сложив парашют в укладочную сумку, мы отправились ставить отметки в своих книжках парашютиста. Прыжки были выполнены успешно!

Командир МСК «ВМП Рейд» Ворон