Мар 062016
 

Согласно расписанию командных мероприятий МСК «ВМП Рейд» на 2016 год, 6 марта 2016 года наш коллектив осуществил первый в этом году дневной полевой выход. Мероприятие проходило на северной части маршрута соревнований «Тропа мужества» (Боровский район Калужской области) и было организовано с целью ознакомления бойцов команды с основным семидесятикилометровым маршрутом.

Главной особенностью нашего выхода было то, что нам предстояло пройти по 33-километровой трассе, полностью занесённой снегом. Высота снежного покрова на некоторых отрезках пути была более 70 см, что сильно замедляло скорость группы. На таких участках нам приходилось буквально прорываться через заметённые участки, что сильно снижало скорость группы.

Наш маршрут начинался и заканчивался в селе Каменское и включал в себя движение по заснеженным лесным просекам, газопроводам, населенным пунктам и дорогам общего пользования. Во время пути нам также пришлось преодолеть 2 крутых оврага в излучине реки Нара возле деревни Елагино и 1 овраг возле Контрольной точки №2.

Мы стартовали в 9:00 от стоянки торгового центра села Каменское, после чего свернули на запад к деревне Чичково, и, пройдя через неё, вышли на пересечение лесных просек и линии газопровода. Это место было Контрольной точкой №1, откуда начинался «северный круг» маршрута «Тропа мужества».

После прохождения КТ1 мы свернули на просеку газопровода, по которой прошли 7-километровый участок. На этом отрезке тропа была полностью засыпана снегом, поэтому нам приходилось периодически менять «головной дозор» нашей группы, который протаптывал дорогу для остальных участников. Высота снега была примерно по колено, так что можно было держать скорость в районе 3 км/ч.

Как только мы достигли конца просеки, мы свернули на северо-восток, преодолели первый неглубокий овраг, пересекли поле, и приступили к форсированию второго глубокого оврага. По сравнению с осенней «Тропой мужества» в этот раз его преодоление было гораздо легче, т.к. лежащий на склонах снег помогал не съезжать вниз.

К этому времени у бойцов нашей команды помимо усталости возникла ещё одна проблема: промокшая обувь. Даже пропитанные специальной гидрофобной жидкостью берцы после 10 километров ходьбы в мокром снегу стали пропускать воду. Это не было заметно при движении, но сразу же проявлялось, как только мы ненадолго останавливались для отдыха.

После прохождения оврагов мы перешли по мосту через реку Нара, обошли деревню Левобережье, пересекли шоссе и вышли через поле к лесному массиву. Здесь пролегала просека к Контрольной точке №2, находившейся возле СНТ «Плехановец». Поскольку половина пути была пройдена, нами было принято решение организовать привал для восстановления сил.

Дорога в просеке была сильно занесена снегом, поэтому дальнейший путь после привала также проходил в нелёгких условиях. Перед КТ2 на открытом участке маршрута высота снега доходила до пояса — это был наиболее трудный отрезок пути. Уже на подходе к КТ2 нам пришлось преодолеть третий овраг через реку.

Маршрут после КТ2 пролегал вдоль садового товарищества по накатанной дороге, что позволило нам увеличить скорость движения и немного сократить потерянное время. Данный 6-километровый участок мы прошли достаточно быстро, после чего свернули с просеки на юго-запад в лес на тропу, ведущую к полю с вышкой сотовой связи.

Здесь нам опять пришлось идти по заснеженной лесной дороге, накатанной квадроциклами. Высота снежного покрова местами была по колено, что снова сказалось на скорости движения. Благодаря выдержке и выносливости старшего матроса Кастета, который постоянно шёл впереди, мы, тем не менее, сохраняли темп в районе 3 км/ч, и вскоре вышли на финишный отрезок пути.

Финальный рывок нам предстояло сделать по заснеженному полю, вытянутому с севера на юг до шоссе Атепцево – Каменское. Все дороги на этом поле были также занесены снегом, поэтому было принято решение идти к шоссе напрямую через вышку сотовой связи. В середине поля был обнаружен тлеющий торфяник, поэтому последние 3 километра нам посчастливилось идти по относительно нормальной грунтовой дороге.

Наша группа прибыла на стоянку в 18:30. В итоге зимний 33-километровый участок северной петли «Тропы мужества» мы преодолели за 9,5 часов. Средняя скорость с учётом остановок и привалов составила 3,5 км/ч, что стало нормальным показателем, учитывая непростые погодные условия.

Данный полевой выход показал, что на предстоящих летних соревнованиях «Тропы мужества» наши бойцы уверенно смогут пройти основную 70-километровую дистанцию этого марафона.

 

Командир команды МСК «ВМП Рейд» Ворон