Июн 092024
 
Общее фото группы «BEAR» №5: МСК «ВМП Рейд» + «Shadow Team»
 Общее фото группы «BEAR» №5: МСК «ВМП Рейд» + «Shadow Team»

8 июня 2024 года команда МСК «ВМП Рейд» приняла участие в очередной летней игре от организаторской группы «Privatka-club» серии «Escape from Tarkov» по мотивам известного одноимённого компьютерного шутера. Поскольку вторая игра данного цикла, состоявшаяся 3 октября 2020 года, проходила на этом же полигоне «Ступино», мы имели полное представление о тактике действий и чёткую стратегию.

Сюжет игры был основан на событиях, происходящих в компьютерной вселенной города Таркова, где отряды частных военных корпораций, действующих в «Норвинской области», должны искать схроны игровых предметов и артефактов, выполнять задания торговцев, чтобы заработать как можно больше денег и успешно покинуть зону через базу миротворцев ООН.

В этот раз в рамках укрупнения групп компанию нам составили бойцы владимирской команды «Shadow Team», с которыми мы отлично взаимодействовали на протяжении всей игры и были «на одной волне». Накануне мероприятия мы обговорили с ними нашу стратегию по работе на максимальный результат за счёт скорости передвижения-поиска и выполнения квестов, что дало лучший итоговый результат.

Игровая карта
 Игровая карта

Как мы и предполагали, точка старта нашей группы находилась строго в противоположном конце полигона в квадрате М-3, а координаты начального схрона – в квадрате Б-2 недалеко от парковки. Успешно добравшись до закладки и обнаружив её, группа выдвинулась к ближайшему торговцу «Прапору», который находился неподалёку и дал хорошую цену за найденный лут.

Помимо непосредственно вещей в схроне находился ценный документ с координатами первого предмета в рамках сквозного квеста для групп ЧВК по нахождению комплекта из синей папки, белой карты и флешки. Получив у торговца квест на нахождение следующего схрона, который по счастливому стечению обстоятельств оказался примерно в том же районе, что и главный квест, мы выдвинулись в путь.

Начать было решено с поиска схрона от «Прапора», т.к. он был ближе. По прибытии на место мы обнаружили дерево, помеченное зелёно-фиолетово-зелёными полосами, после чего принялись искать закладку. Здесь нас ждало первое разочарование, потому что все окрестные искомые ориентиры «яма» в радиусе 19 метров были разрыты. Видимо, какая-то группа нас опередила…

Головной дозор объясняет маршрут движения группы
 Головной дозор объясняет маршрут движения группы

Далее наш отряд выдвинулся на выполнение центрального квеста, первый объект которого был зарыт к югу от торговца «Барахольщика». На месте головной дозор быстро обнаружил помеченное дерево и искомый закопанный пакет, в котором оказалась синяя папка с секретной шифровкой. Теперь было необходимо вернуться к «Прапору» и доложить об успешном выполнении первой задачи.

По ходу игры нашей группе приходилось постоянно вступать в бой с отрядами диких, и со временем начало складываться ощущение, что противник находится буквально в каждом квадрате. Тем не менее, мы благополучно добрались до торговца, получили заслуженную награду и информацию о следующем этапе сквозного квеста.

Как и предполагалось, второй элемент коллекции – белая карта – был у одного из боссов, которого нужно было уничтожить. Учитывая малое количество бойцов нашей сводной группы и зная механику оригинальной компьютерной игры, мы взяли квест на ликвидацию босса «Тагиллы». «Прапор» предоставил нам возможность мониторинга его геолокации, и мы снова выдвинулись в путь.

Азартная торговля с «Прапором». Предъявление первого элемента сквозного квеста - синей папки
 Азартная торговля с «Прапором». Предъявление первого элемента сквозного квеста — синей папки

К сожалению, на данном этапе игры удача временно отвернулась от нас, т.к. по прибытии в квадрат на болотах В-1, босса там не оказалось. Покружив по району и так и не встретив босса, мы решили не терять время зря и выдвинулись к «Барахольщику, у которого взяли квест на уничтожение старшего брата «Тагиллы» – босса «Киллы».

Несмотря на то, что теперь на мониторинге мы видели ещё одну цель, «Килла» находился на противоположном конце полигона и двигался в восточном направлении, поэтому шансов догнать его не было. Вместе с тем, маркер «Тагиллы» пришёл в движение – босс двигался по северной дороге в западном направлении.

Было решено идти на перехват, однако, как только мы достигли цели, выяснилось, что «Тагилла» находится в мертвяке диких в квадрате Е-3. Посовещавшись с бойцами, командир отряда Ворон принял решение подождать выхода босса из мертвяка, разумно предположив, что цель вряд ли будет возвращаться на северную часть полигона, откуда она недавно пришла, и в дальнейшем станет двигаться в южном направлении.

В ожидании босса «Тагиллы» в засаде
 В ожидании босса «Тагиллы» в засаде

Сделав засаду у дороги в квадрате Д-6, мы дождались появления «Тагиллы» и завладели его зелёной карточкой жизни, однако других игровых артефактов у него не оказалось, хотя должны были быть. Снова вернувшись к «Прапору» и получив награду за убийство босса, выяснилось, что помимо зелёной карточки жизни нам полагалось получить ещё и искомую белую карту из сквозного квеста.

После совещания между торговцами, нас «обрадовали» новостью о том, что карту можно получить у «Барахольщика», а также информацию о нахождении третьего элемента комплекта – флешки, находившейся в палатке «Скупщика». И снова нам пришлось выдвинуться в путь по знакомому маршруту «Прапор» => «Барахольщик»…

Далее наша группа успешно дошла до торговца, по пути уничтожив несколько диких. После получения белой карты, мы также взяли квест на поиск схрона, находившегося на юге полигона недалеко от стартового квадрата. К сожалению, по прибытии на место и обнаружении помеченного дерева, мы вновь нашли разрытые лунки у указанных ориентиров. Какой смысл давать квест, который уже выполнила другая команда для нас осталось загадкой.

Ребята из «Shadow Team» тенями движутся сквозь чащу леса
 Ребята из «Shadow Team» тенями движутся сквозь чащу леса

Несмотря на это, мы продолжили выполнение сквозного квеста. В ходе встречи со «Скупщиком» наши бойцы заметили, что в палатке на полу лежал еле заметный подозрительный свёрток, который торговец «случайным» движением ноги присыпал землёй. Здесь пришлось включить все наши актёрские способности и экспрессию, чтобы вывести персонажа из палатки на свежий воздух.

Пока командир группы развлекал «Скупщика» беседой о несправедливости жизни в Таркове, разрытых схронах и странностях в выдаче квестов группам ЧВК, бойцы отряда успели обыскать палатку и найти свёрток. Как и предполагалось, это оказалась не сама флешка, а только её координаты. Вдобавок ко всему мы получили от торговца дублирующие координаты другой флешки, но было принято разумное решение двигаться по данным из свёртка, т.к. флешка по вторым, скорее всего, уже была в руках мифической группы «USEC-5».

Быстро обнаружив третий элемент комплекта, мы выдвинулись на поиски очередного схрона, находившегося в центре квадрата Д-8. Ко всеобщему удивлению на этот раз он не был вскрыт, и мы быстро обнаружили искомый пакет под ориентиром «дубок». Теперь, имея весь комплект артефактов, найденный пакет из схрона и несколько карточек жизни диких и бойцов «USEC», нам предстояло совершить опасный путь до «Прапора».

Очередной контакт с противником - ожидание прохода вражеской группы
 Очередной контакт с противником — ожидание прохода вражеской группы

Данный маршрут получился очень сложным, т.к. ближе к концу игры сложилось ощущение, что диких на полигоне стало заметно больше. Каждые 100 метров происходили стычки, каждый квадрат приходилось преодолевать с боями. Тем не менее, несмотря на активное противодействие, наша группа всё же дошла до торговца и, получив хорошую надбавку в 15% за полный комплект сквозного квеста, с выгодой продала дорогие предметы из схрона и карточки жизни.

Далее «Прапор» сообщил частоту и пароль для связи с базой ООН. На часах было уже 20:00, и настало время думать об эвакуации из Таркова. Разумеется, именно в это время, как только наш отряд подошёл к укреплению миротворцев, орды диких начали штурм базы, в связи с чем командование закрыло проход. Пришлось ждать довольно продолжительное время, пока натиск местных бандитов не ослабнет, попутно выбивая отдельных из них.

В момент, когда накал штурма базы немного снизился, и командующий контингентом ООН разрешил проход, наш отряд совместно с другой группой ЧВК «BEAR» предпринял попытку прорваться. В результате этого рывка головной дозор вместе с ядром смогли достичь передовых окопов миротворцев и вместе с ними занять оборону, однако другая часть группы вступила в бой с подошедшими подкреплениями диких.

Томительное ожидание окончания штурма «Дикими» базы ООН
 Томительное ожидание окончания штурма «Дикими» базы ООН

Тем не менее, в ходе ожидания отставших членов группы, наши бойцы оказали большую помощь стороне ООН в отражении следующего массированного натиска местных бандитов, за что получили благодарность от командира стороны и хорошую скидку на выход. Когда группа снова воссоединилась, благодаря полному комплекту «синяя папка + белая карта + флешка» мы получили дополнительную скидку в 15% + хорошую компенсацию за добытые карточки «Диких» при недавнем штурме.

В итоге в 21:21 наша группа «BEAR» №5 успешно покинула Тарков. По итогам игры мы заработали 16835$. С учётом платы за выход миротворцам ООН в размере 3200$ финальная сумма составила 13635$, что стало лучшим результатом среди всех групп ЧВК «BEAR» и «USEC».

Выражаем благодарность организаторам за проведение этой сложной игры, и, в особенности, за добавление в неё разнообразия в виде цепочки заданий сквозного квеста, который стал настоящим приключенческим ивентом, где ролевой элемент был весьма важен и давал нужную свободу действий и фантазии.

Короткие минуты отдыха
 Короткие минуты отдыха

Хочу выразить особую благодарность нашим друзьям из команды «Shadow Team», которые мужественно терпели тяготы, лишения и наш темп на протяжении всей игры, за что получили желанную победу! Благодаря их меткому огню наша группа получила много карточек диких и бойцов ЧВК «USEC», которые впоследствии были выгодно проданы торговцам и внесли существенную сумму на общий счёт.

Также благодарим противников в лице ЧВК «USEC» и фракции «Диких» за честную и напряжённую игру, особенно в тёмное время суток, а также всех торговцев и игровых персонажей за достоверный антураж и искромётный юмор!

В Таркове покупается и продаётся всё, даже совесть - главное, предложить хорошую цену!
 В Таркове покупается и продаётся всё, даже совесть — главное, предложить хорошую цену!

Со своей стороны можем дать несколько рекомендаций, как улучшить сюжет будущих игр серии «Escape from Tarkov»:

На данной игре представителей фракции «Дикие» было слишком много, что временами превращало выполнение квестов в очередное педулово. Для придания антуражности и осмысленности в их действиях на следующих играх стоит добавить полноценную базу «Диких» вместе с торговцем, который будет давать для них и ЧВК целевые квесты;

  1. Несмотря на то, что формально «Дикие» являются хозяевами Таркова, с точки зрения механики оригинальной игры они являются слабыми персонажами с плохим оружием и слабой экипировкой. Тем не менее, на игре они были, по сути, теми же отрядами ЧВК, только в тельняшках и шапках-ушанках в угоду внешнему виду. Необходимо сделать так, чтобы сила «Диких» была в их количестве, но не в снаряжении – например, ограничить боезапас двумя магазинами.
  2. Не давать один и тот же квест разным группам ЧВК, т.к. тратится очень большое время на поиск уже разрытого схрона на другом конце полигона – это ломает игру и делает бессмысленным всё действо;
  3. Вернуть систему минирования дорог на предмет подрыва автомобиля ООН, т.к. системой СПТ невозможно пользоваться, когда на машине стоит тепловизор, а антенна-грибок установлена на капоте.

Командир МСК «ВМП Рейд» Ворон