Май 082021

МСК «ВМП Рейд» на построении перед выходом в «Рейд — 2021»

8 мая 2021 года — накануне дня Великой Победы — команда МСК «ВМП Рейд» приняла участие в, пожалуй, самой сложной игре в своей страйкбольной карьере, а также истории «Privatka-club». Речь идёт о рейдовой игре с одноимённым названием «Рейд – 2021», которая по своему драматизму, превозмоганию и наглядности превзошла так называемую «мокрую» Большую страйкбольную приватку (БСП) от клуба «Приватка», проходившую ровно 6 лет назад с 16 по 17 мая 2015 года. Нынешнее мероприятие имело другой формат, который стал отличным стресс-тестом как для всей нашей команды, так и для каждого бойца в отдельности, показавший морально-волевые качества ребят и ставший отличной школой на будущие подобные выходы.

Подготовка к игре началась задолго до её начала и касалась она, в первую очередь, штабной работы. Был проведён тщательный анализ карты предстоящего выхода и рассчитаны возможные места нахождения контрольных точек. Исходя из этого, был рассчитан примерный маршрут и его временные этапы. Главной задачей предстоящего выхода стало прохождение всего пути в виде кольца с заходом на максимальное количество обязательных контрольных точек и окончанием пути не позднее 16:00. План состоял в том, чтобы закончить всё мероприятие в светлое время суток до захода солнца в 21:00, поэтому отдых в лагере рассчитывался с 16:00 до 21:00. Саму днёвку предполагалось установить не очень далеко от финиша для экономии сил и времени.

Касаемо снаряжения на игру, личному составу команды были даны рекомендации, исходя из опыта участия в 70-километровом пешем марафоне по пересечённой местности «Тропа мужества». Поскольку маршрут предполагался только дневной без ночёвки, то укладка включала в себя: рацион питания на 1-2 приёма пищи и чай + сухая одежда (командный летний комплект формы 6ш122, термобельё и носки), средство защиты от дождя (пончо), складную пилу + средства разведения костра, а также коврик-каремат для отдыха. Помимо этого, командир группы нёс командный большой тент для размещения половины отряда. Таким образом рюкзак каждого бойца был не очень тяжёлым и вмещал только самые необходимые вещи для мероприятия такого формата.

Карта, которая выдавалась командиру группы перед выходом на маршрут. Свой путь каждая группа определяла уже по ходу движения.

Прогноз погоды был известен ещё за неделю до игры и не предвещал ничего хорошего. По всем предсказаниям синоптиков выходило, что в течение всей субботы будет идти дождь разной интенсивности, поэтому все готовились к самому худшему сценарию. Вместе с тем, как было сказано выше, опыт прохождения нескольких «Троп мужества» показал, что даже в самых сложных условиях ключевым фактором относительного комфорта на маршруте является движение – не имеет значения, в какое время года и при каких погодных условиях группа совершает свой путь – даже в насквозь мокрой форме и хлюпающих берцах вам будет достаточно тепло, пока вы поддерживаете хороший темп движения и делаете минимум остановок. Данные рекомендации впоследствии нам очень помогли.

В день игры, как и прогнозировалось, с самого раннего утра зарядил непрекращающийся дождь, который шёл всю дорогу до полигона. В 7:30 вся команда была в сборе и в течение последующего часа готовилась к выходу. В 8:40 состоялась жеребьёвка выхода команд, и к нашему ужасу, нам выпал конверт со стартом в 9:50. Тем не менее, рядом оказался командир другой команды, которая «выиграла» старт в 9:00, однако не успела ещё собраться, поэтому мы радостно обменялись конвертами. Данная удача явилась хорошим предзнаменованием успешного выхода, потому что наш план был ориентирован именно на выход в 9:00, и самым главным и ценнейшим ресурсом были не сухие вещи, силы бойцов или пройденные километры, а время – каждая минута светового дня была на счету.

Согласно полученному конверту нашей группе достался номер 10 и «северный» стартовый коридор через контрольную точку №13. Ровно в 9:00 наш отряд выдвинулся в путь. Структура группы предполагала 4 двойки, где первая двойка – головной дозор – самые опытные бойцы, которые были «глазами и ушами» команды и указывали ей правильный путь. Следующая двойка была «штурманской», где второй боец вёл команду по программе SitRep. Третья двойка была ударной, где находился боец с подствольным гранатомётом – основная ударная сила команды. Замыкающая двойка – VIP и его телохранитель — вела основной контроль маршрута через GPS-навигатор и смотрела за тылами. Таким образом группа была в самом оптимальном составе для подобного рода боевых выходов.

Небольшая видеозарисовка для наглядного описания маршрута — звука нет, потому что микрофон телефона залило водой

Пройдя по асфальтовой дороге полигона «Мечта», наша команда углубилась в лес, перешла ручей и в 9:18 вышла на КТ №13. Поскольку непрекращающийся дождь мешал нормально заполнять путевой лист и грозил его скорой порчей, было сразу принято решение фотографировать точки и отсылать фото организаторам при сеансах связи. Впоследствии это дало возможность быстро построить историю нашего маршрута. Со следующей контрольной точкой №6 возникли некоторые сложности, т.к. при подходе к ней головной дозор обнаружил лагерь противника – скорее всего одной из групп, которые выходили на маршрут в 22:00 в пятницу. Пришлось делать большой крюк и обходить его по болоту, где мы потеряли некоторое время. На КТ №6 мы были в 9:41.

Следующей контрольной точкой на нашем пути была КТ№14, где у нас произошло первое и, по сути, единственное боестолкновение за всю игру. Сразу после связи с организаторами в 10:02 головной дозор заметил вражеский отряд. Скорее всего это была одна из групп, вышедших также по «северному» коридору и обогнавшая нас по дороге. После короткой перестрелки и «успокоительного» выстрела из ГП-35 в сторону противника мы разошлись с соперниками через север и продолжили свой маршрут. Следующей точкой была КТ№21, на которую мы вышли по достаточно сухому лесу мимо штабелей заготовленных дров в 10:24. К этому моменту после полутора часов игры форма на нас уже успела промокнуть, поэтому сухими оставались только ноги, однако это было ненадолго.

Впереди нас ждала точка №28, с которой начиналась южная часть полигона, отличавшаяся болотистой местностью. После нескольких крюков по обходу болот и поиска переходов, ноги в итоге промокли окончательно, поэтому, в целях экономии времени было принято решение, по возможности, идти напрямую, т.к. терять уже было нечего, и единственный способ согреться заключался в сохранении постоянного темпа. КТ №28 мы достигли в 10:44, где состоялся очередной сеанс связи с организаторами. Далее нас ждал переход до точки №34. Поскольку после неё предполагалось выйти на дорогу и продолжить маршрут в северо-восточном направлении, моральный дух команды поднялся и скорость движения возросла – всем хотелось поскорее ощутить твёрдую землю под ногами, а не трясину.

Командир команды Ворон подсказывает направление движения головному дозору

КТ №34 мы обнаружили в 11:05, после чего сразу же вышли на дорогу. С одной стороны, это было опасно, т.к. повышались шансы встречи с противником. С другой стороны, скорость нашей группы сильно возрастала, а значит, мы могли посетить большее количество точек. Был выбран второй вариант и к следующей контрольной точке №29 мы пришли всего через 21 минуту в 11:26. Эта же дорога помогла нам быстро добраться до точки №22, в районе которой была какая-то магнитная аномалия: и программа SitRep, и GPS-навигатор резко потеряли связь со спутниками, и перезагрузка устройств не смогла решить эту проблему. В итоге, растянувшись в длинную цепь, переходя болото и прыгая с кочки на кочку, нам пришлось прочёсывать квадрат и искать табличку.

В итоге мы дошли до искомой КТ №22 в 11:57. После этого головной дозор вывел группу на горизонтальную просеку, по которой мы выдвинулись на восток в направлении самой восточной из основных точек – КТ №23, которую мы достигли в 12:21. Здесь состоялось небольшое совещание: за 3,5 часа была пройдена половина маршрута из 9 точек, впереди нас ждало ещё 9 КТ, которые мы должны были пройти за оставшиеся 3,5 часа и разбить лагерь в 16:00. Вместе с тем, силы позволяли нам пройти ещё много бонусных КТ, но всё упиралось в недостаток времени. В итоге было принято компромиссное решение «взять» 2 ближайшие бонусные контрольные точки №24 и №17, которые находились недалеко от основной дороги. По расчётам это заняло бы у нас ровно 1 час. Группа выдвинулась в путь.

Бонусную КТ №24 мы нашли достаточно быстро в 12:47 и путём нехитрых вычислений также нашли природный ориентир – поваленное дерево с оранжевыми грибами на трухлявом корневище. Организаторы подтвердили правильность выполнения задачи и открыли нам на карте одну из команд-соперников. Далее, максимально экономя время, мы выдвинулись через лес в обратном направлении к бонусной контрольной точке №17. На подходе к ней головной дозор заметил двойку бойцов, которые, по-видимому, также искали точку и шли, внимательно вглядываясь в телефоны. Наша группа залегла, т.к. мы решили, что это головной дозор другой команды, которая отходит от точки. Тем не менее, после них никакого движения не было, и впоследствии выяснилось, что это была команда, состоящая всего из 2 бойцов.

Бойцы стойко переносят тяготы и лишения маршрута — это и есть настоящий страйкбол!

Таким образом мы упустили возможность получить 1 карточку жизни VIPа, т.к. данная двойка прошла мимо нас всего в 20 метрах. Тем не менее, главным для нас были точки и оставшееся время, поэтому мы продолжили движение и вскоре вышли на бонусную контрольную точку №17 в 13:18. Выполнив несложное задание, мы быстро обнаружили природный ориентир – дерево с шишкообразными утолщениями, поросшими мхом, о чём тут же было доложено организаторам, и нам открыли на электронной карте ещё одну вражескую команду. Далее нам предстоял обратный путь по южной части полигона. Дабы немного компенсировать потерянный час на бонусные КТ и немного согреться, после выхода на дорогу наш отряд преодолел часть пути до КТ №30 бегом по дороге.

Точку мы достигли в 13:46. Далее по стандартной схеме мы вернулись на дорогу и продолжили путь в юго-западном направлении до КТ №35. Свернув с дороги на юг и подходя к точке, головной дозор заметил на ней большую группу противника. Решив, что воевать с ними будет слишком затратно по времени и с неясным результатом, с нашей стороны был послан парламентёр с предложением мирно разойтись, которое было принято. Впоследствии выяснилось, что это была команда «Север». В итоге на точку мы вышли в 14:07, стандартный сеанс связи со штабом организаторов, и наша группа №10 снова выдвинулась в путь. Южная часть полигона снова начала проявлять свои лучшие качества – мы вновь шли по сплошному болоту без единого сухого участка местности.

Силы личного состава команды постепенно таяли. Постоянный дождь, который менял только свою силу, уже не ощущался, т.к. каждый элемент одежды, обуви и снаряжения промок насквозь, что давало лишний ненужный вес. Помимо этого, болото сильно снижало темп движения, что также отражалось на боевом настрое. Никто в группе не просил сделать привал или разбить лагерь пораньше, т.к. все понимали, что данное испытание нужно выдержать с честью, однако по лицам сокомандников было видно, как люди сильно устали. На подходе к контрольной точке №37 наметился незаболоченный участок, что сразу повысило моральный дух. Группа вышла на точку в 14:29 и был объявлен короткий привал на 10 минут. Это было первое место, где можно было лечь на твёрдую землю.

Наша группа быстро отходит с КТ №37, куда неожиданно пришёл противник

Весь личный состав выразил мнение, что в такой лютой глуши мы точно не встретим противника, поэтому бойцы расслабились, и это чуть не стало нашей фатальной ошибкой – как только мы расположились на точке, наши внимательные наблюдатели заметили приближение вражеской группы с севера – в итоге пришлось быстро сниматься и продолжать путь в западном направлении к следующей КТ №36. Снова началось бесконечное болото, снова дождь усилился, и мокрый Рейд снова шёл в «водный» рейд. Наш маршрут шёл с востока на запад параллельно Егорьевскому шоссе, на котором к югу от нас через реку Нерская находилось село Хотеичи. Накануне Дня Победы дачники отдыхали на своих участках, и на всю округу играла песня «День Победы», которая стала для нас лучшим мотиватором!

Наши бойцы, стиснув зубы, шли по колено в болоте на запад. На КТ №37 мы вышли в 15:06. Дорога, делавшая стрелку на юг, возле точки не дала особого облегчения, т.к. представляла собой водный канал, и идти можно было только по краю. Вместе с тем, это в любом случае было лучше, чем нескончаемое болото, поэтому темп движения группы возрос – впереди нас ждала КТ №33 на берегу реки. Поскольку дорога, превратившаяся в реку, давала нам мало преимуществ, мы вскоре свернули в лес и к искомой точке вышли в 15:29. Разлившаяся река уже не представляла собой преграды, т.к. все были мокрыми до нитки, и никто это препятствие просто не заметил – все хотели как можно скорее окончить маршрут, разбить лагерь и переодеться в сухую одежду.

Рейд снова вышел на дорогу, которая уходила на небольшую возвышенность и была условной «сухой». По ней мы всего за 19 минут дошли до точки №27 в 15:48, вернулись на дорогу и продолжили путь. Здесь в очередной раз сработали наши наблюдатели – к северу от дороги в квадрате В-33 был обнаружен противник, поэтому группа сделала небольшой крюк на юг через лес, затем вновь вернулась на дорогу и продолжила движение к контрольной точке №20. Ровная дорога позволяла держать хороший темп, а 3 оставшиеся точки поднимали боевой дух бойцов и давали новые силы – скоро нас ждал отдых! К КТ №20 мы также вышли через 19 минут в 16:07. Впереди оставались всего 2 точки вдали от дорог, что, хоть и усложняло маршрут с одной стороны, но снижало вероятность встречи с противником.

Наш 25-километровый маршрут с выходом через «северный» коридор

Здесь в очередной раз отлично себя проявил наш головной дозор – рядом с точкой была обнаружена удобная чистая просека с севера на юг, по которой мы как по проспекту дошли до предпоследней точки №32, расположившейся на небольшом холме. Время на часах было 16:29, и нам нужно было спешить – расчётное время установки лагеря было в 17:00, и нам нужно было дойти до последней КТ №26 и отойти от неё на безопасное расстояние, чтобы снизить шансы прихода гостей в самое ответственное время. Группа снова выдвинулась в путь. Опять болото, опять непролазные кусты и заросли. Эти оставшиеся 650 метров дались особенно тяжело, т.к. уставшие и вымотанные бойцы шли этот отрезок на морально-волевых качествах.

И вот – последняя контрольная точка этого сложнейшего маршрута. Время доклада штабу организаторов – 16:52. Оставшиеся 8 минут на последних силах движемся в юго-западном направлении, чтобы отойти подальше от КТ №26 и подобрать оптимальное место для установки лагеря. Стоит отметить, что в армейской среде присутствует такое понятие как «фарт», и у многих командиров групп СпН в Афганистане он присутствовал достаточно ощутимо, что подмечали многие бойцы. Благодаря этому качеству, такие группы проводили успешные операции на караваны моджахедов и получали богатые трофеи. На мой взгляд, в нашем случае произошло именно это – нашей группе нереально «фартануло» с обнаружением отличного места для установки лагеря.

Буквально через 200 метров на юго-запад от крайней контрольной точки болото резко кончилось, и мы вышли на живописную сухую поляну, испещрённую по периметру мелкими ямами и овражками – идеальное место для обороны! Ровно в 17:00 мы натянули тент, организовали лагерь и доложили об этом организаторам. Потекли 5 часов условного «отдыха» после 25-километрового маршрута. Первым делом было организовано боевое охранение – первая четвёрка бойцов в течение 2,5 часов держала оборону лагеря, после чего их сменяла другая четвёрка. Бойцы под тентом смогли переодеться в сухую одежду, и даже несмотря на то, что берцы были мокрые, сухая форма мгновенно прибавила бодрости и хорошего настроения – мы выдержали это испытание!

Бойцы согреваются возле живительного костра

Помимо этого, наши ребята после долгих и упорных попыток в течение часа под дождём всё же смогли разжечь костёр в овражке, что помогло немного согреться личному составу. Время летело достаточно быстро, и, разумеется, никакого сна у бойцов не было – все несли караул вокруг лагеря или сидели возле костра, делясь впечатлениями об этой фантастической игре. В 21:00 солнце скрылось за горизонтом и наступил последний – самый ответственный час всего нашего рейда. Каждый боец понимал, что мы быстро и без потерь VIPа прошли почти весь маршрут, и будет очень обидно в последние минуты игры пропустить подход противника. Бойцам, стоящим в карауле, от нервного напряжения постоянно мерещились шорохи и перемещения в темноте – все были на взводе.

Тем временем на часах уже было 21:45, и мы начали сворачивать лагерь и тушить костёр, хотя с этим прекрасно справлялся и ставший нашим неизменным спутником дождь. Ровно в 22:00 мы доложили организаторам об окончании срока отдыха и выдвижении нашей группы в сторону финиша. Со стороны дороги, куда нам необходимо было выйти постоянно мелькал свет. Мы не знали, что это: свет проезжающих машин или фонари другой группы, вставшей лагерем недалеко от нас? В связи с этим было принято решение обогнуть подозрительный участок с юго-запада и наш отряд выдвинулся в путь. На подходе к дороге огни фонаря справа от нас замелькали чаще, поэтому пришлось несколько раз останавливаться и всматриваться в лес – нервы были напряжены до предела!

Аккуратно пробираясь вперёд через овраги, мы, наконец, достигли дороги в квадрате К-14 и последние 200 метров до финиша прошли по песку. К штабу организаторов мы вышли в 22:25, общее время маршрута составило 13 часов 25 минут. По итогам игры наша команда заняла первое место по скорости нахождения контрольных точек (КПД маршрута – среднее время нахождения контрольной точки составило 25,3 минуты) и второе место в общем зачёте (все 18 обязательных контрольных точек + 2 бонусные контрольные точки). Весь личный состав МСК «ВМП Рейд» был вымотан этим приключением, однако все стойко перенесли все вызовы, которые встретились нам на пути, и все бойцы команды с честью выдержали эту сложнейшую игру!

Итоговая таблица результатов игры

От лица команды хочу выразить огромную благодарность организационной группе «Privatka-club» за проведение этой долгожданной игры. Подобного рода мероприятия являются лучшим маркером, выявляющим все плюсы и минусы в подготовке команд, что помогает по-новому взглянуть на тренировочный процесс и этапы подготовки к играм. Очень надеемся на то, что данный выход станет первым в цикле рейдовых игр, которые откроют новое сценарное направление. Также выражаем благодарность всем противникам, которые держали нас в напряжении всю игру и не давали расслабиться ни на минуту. Отдельная благодарность команде «Север», которые установили новый уровень, на который нужно равняться!

До встречи на земле, на воде и в воздухе!